Формат имеет значение!
Мы в соцсетях:

Я голосую – «за»! Почему животные нуждаются в нашей защите не меньше людей

Мария Науменко

В нашем обществе существует мнение, что жизнь животных менее ценна, чем жизнь людей. Но верно ли оно? У животных тоже есть свои права, но отстаивать их самостоятельно они, к сожалению, не могут.  Динара Агеева – одна из тех, кто делает это за них. Наряду с другими неравнодушными активистка уже отдала свой голос за животных.  Динара рассказала нам, как к этому пришла и чем именно занимается сейчас.  

– Я знаю, что на данный момент вы — председатель и одна из основателей организации «Голоса за животных». Как вам пришла идея ее создания?

Я любила животных с детства, но не понимала весь масштаб трагедии в виде узаконенной эксплуатации животных. Более 11 лет назад я случайно столкнулась с активистами центра защиты прав животных «Вита» и вошла в состав этой организации. Впоследствии стала руководителем отделения «Виты» в Петербурге. Через некоторое время я и ещё несколько человек вышли из состава «Виты», и в 2017 году создали свою организацию «Голоса за животных».

– А в чем отличие организации «Голоса за животных» от центра прав защиты животных «Вита»?

Думаю, что в основном в стратегии, потому что наши цели остались неизменны – это освобождение животных от эксплуатации.

– Как долго вы занимаетесь защитой животных?

В движение по защите прав животных я пришла уже более 11 лет назад. Сначала я начала интересоваться помощью животным в приютах, но, познакомившись с правозащитниками, поняла, что лучше направить свои силы на спасение большего количества животных, тех, кого эксплуатируют.

Я голосую – «за»!  Почему животные нуждаются в нашей защите не меньше людей

Динара Агеева, председатель организации «Голоса за животных»

– Есть какая-то определенная причина, почему вас так волнует эта проблема? Может на это повлияла жизненная ситуация, произошедшая с вами?

Нет, это, наверное, склад характера, эмпатия. Я обладаю обостренным чувством справедливости, поэтому меня волнуют и проблемы людей. Но мое внимание больше направлено на животных, потому что они по сравнению с людьми более беззащитны. Если  человек может постоять за себя, то животные нет.

– Расскажите подробней о вашей деятельности: за что вы боретесь?

Из всех категорий эксплуатируемых животных мы уделяем особое внимание сельскохозяйственным, потому что именно их человек угнетает и убивает в самом большом количестве. Ежегодно в сфере животноводства насилию подвергаются около 3 миллиардов животных. Это коровы, свиньи, курицы, овцы, а также пушные фермерские животные – еноты, лисы, куницы и другие.

– Как животным может помочь простой человек?

Самое меньшее, что может сделать человек – это не участвовать в насилии над животными, а это значит выполнять минимум, который доступен каждому, живущему в современном обществе. Можно же не покупать домашних животных, а взять из приюта. Кроме того, не стоит поддерживать индустрию развлечений (походы в цирк, дельфинарии, зоопарки). У нас сегодня широкий выбор одежды. Почему бы не заменить меха на одежду из растительных/искусственных материалов? Также можно использовать косметику и бытовую химию, не тестируемую на животных и снизить употребление в пищу продуктов животного происхождения или вовсе отказаться от них.

– Кто может стать волонтером в сфере зоозащиты – любой желающий или только специально обученный человек?

Конечно, многие организации (и наша в том числе) открыты для желающих. Мы и созданы для того, чтобы осуществлять свою деятельность при поддержке волонтеров. Какими бы способностями и компетенциями ни обладал человек, для него всегда найдется какая-нибудь задача: начиная от простых и заканчивая профильными. Волонтеры, которые максимально проявят себя и свой профессионализм, в перспективе даже могут стать сотрудниками организации. Мы сейчас налаживаем фандрайзинг и стараемся привлекать средства, которые в дальнейшем пойдут на оплату работы сотрудников. Это поможет достигнуть более высоких результатов в нашей деятельности.

– А есть ограничения по возрасту? Сможет ли подросток устроиться в фонд?

Да, но только при согласии родителей. Было такое, что к нам приходили подростки (в основном старшеклассники), но перед этим мы были обязаны удостоверится в том, что родители не против.

– Вы стали победителем конкурса «Петербургский гражданин». В чем суть этого конкурса и почему именно вам удалось одержать победу?

Главная задача конкурса обратить внимание общества на различные проблемы, которые решают его участники – гражданские активисты и общественники. Мне выиграть удалось потому, что была огромная поддержка со стороны людей при интернет-голосовании. Мы бросили клич среди своей аудитории, о том, что есть шанс победить в конкурсе «Петербургский гражданин» и тем самым поднять статус прав животных, который зачастую считается второстепенным.  Результаты голосования показали, что есть очень много людей, неравнодушных к проблемам животных.

Я голосую – «за»!  Почему животные нуждаются в нашей защите не меньше людей– Вы часто участвуете в каких-либо мероприятиях, связанных с защитой животных?

– Мы стараемся принимать участие в конференциях и форумах для того, чтобы доносить наши идеи на более высоком уровне: обращать внимание на проблему жестокости к животным, показывать возможные пути её решения, искать союзников и единомышленников. Мы сотрудничаем с разными общественными движениями, в первую очередь с экологическими. Недавно «Голоса за животных» стала членом совета эко-волонтёрских организаций России. Для нас это очень важно, потому что этот совет был создан с целью укрепления связи между организациями и расширения волонтёрской деятельности.

– Каковы цели и планы на будущее?

– На данный момент наша цель – внедрение растительного меню в вузы России. Мы реализуем проект «Пища для ума». У нас также есть проект «Животные – не одежда», цель которого – прекращение производства животного меха на территории России и ввоза меха в страну. Сельскохозяйственные животные  страдают здесь и сейчас в огромном количестве. Они абсолютно незащищены законодательно, поэтому еще один крупный проект, который мы запустили недавно – «Закон в защиту сельскохозяйственных животных». Реализация этого проекта поможет в разы уменьшить страдания миллионов животных.

– Государство как-то идет вам навстречу, или приходится всего добиваться своими силами?

– Государству это все не очень интересно и выгодно, потому что требуются какие-то реформы, расходы. И чаще всего государство представляет интересы крупного бизнеса, которому это также может помешать. Но, тем не менее, мы находим единомышленников среди депутатов и других влиятельных людей из мира науки (и бизнеса в том числе), готовых поддерживать наше движение.

Похожие публикации
31.05.2023

Встречают по одёжке. Как менялись и меняются представления о школьной форме?

Всё с чего-то начиналось. А ведь почти никто не задумывался, какой большой путь проделала наша школьная форма и насколько она разнообразна! С чем она обычно ассоциируется у нас, в России? Наверное, с белыми рубашками, серыми, синими и чёрными брюками и юбками… Но так далеко не везде! Стоит только отправиться на другой континент (а можно и ближе) и школьники расскажут вам о совсем другом, чём-то для нас непривычном…

В начале начал…
Разве школьная форма могла просто взять и возникнуть? Конечно нет! Официально она была введена в России в 1834 году. Но тогда она была далека от наших пиджаков и блузок. Определённый дресс-код сначала был только у мальчиков. Это напоминающие военные, мундиры и мужские платья. Для девочек форма былавведена в 1986 году, когда начало развиваться женское образование. Одежда была весьма строгой и скромной: шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена с белыми манжетами и воротничком и чёрный передник. В некоторых местах цвет юбки у девочек с возрастом менялся. С 6 и до 9 лет они носили коричневый наряд, с 10 до 12-голубой, с 13 до 15-серый, а с 16 и до 18-белый. Тогда школьная форма была показателем достатка.
В.Серов «Домашнее задание»
В 1918 году, после революции дресс-код был полностью отменён. Теперь он означал неравенство и отсутствие свободы. Дети ходили в школу так, как хотели и ничего удивительного в этом не было! Вернулась она лишь в 1949году, когда у государства появилась возможность обеспечить всех детей одинаковой одеждой. Причём вернули её в том же виде, в каком отменили. Снова мундиры, шерстяные платья и передники. Но дресс-код стал ещё строже. Девочки могли ходить в школу только с двумя косичками и белыми или чёрными ленточками. Никаких хвостиков, стрижек и всего тому подобного. Мальчикам тоже было не лучше. Первые 5 классов им вообще состригали абсолютно все волосы! Единственное, чем ученицы могли выделиться-это белые воротнички. Они были в основном простые и гладкие, но кто мог себе это позволить-покупали вышитые или кружевные.

Лишь в 1960 стали разрешены другие причёски и ученицы начали хоть чем-то отличаться друг от друга. А у мальчиков одежда изменилась полностью. Теперь они были больше похожи не на военных, а на маленьких граждан. Серые пиджаки, белые рубашки и брючки. Люди стали больше ценить инженерную, чем военную деятельность. В 1975 унылый серый цвет был заменён на тёмно-синий, чем значительно улучшил школьную форму. Но это относилось лишь к мальчикам. До девочек очередь дошла только через 2 года и теперь они ходили в синих жилетках, юбках в складку и белых блузках. Такая одежда была наиболее близка к нашей. Особой новинкой стали пиджаки. Нам они вполне привычны, но раньше ничего подобного у девочек в гардеробе не было. Для того производства это было довольно трудно, но ученицы радовались новой, более удобнойодежде.
В 1992 дресс-код снова отменили. Школьники стали ходить непонятно как и его вскоре пришлось вернуть. В 2013, не таком далёком от нас году был издан закон об обязательной школьной форме, но до сих пор она не везде есть.
Нужна или не нужна? Вот в чём вопрос…
Существует множество разных мнений на этот счёт. Возможно для кого-то это то, на что тратятся последние деньги, для кого-то настоящий кошмар, мешающий ходить в школу так, как хочется, а кто-то относится к ней нейтрально, возможно кому-то она даже нравится.
В большинстве учебных заведений дресс-код является показателем дисциплины. К примеру синий цвет означает доверие, внушает чувство надёжности, серьёзности и ответственности. Белый цвет успокаивает что очень важно во время контрольных, ВПР и экзаменов. Чёрный цвет помогает сконцентрироваться, в некоторых странах он означает знания и успех. Серый – нейтральный цвет. Он означает равновесие, но никаких эмоций не вызывает.

Форма часто показывает, к какому учебному заведению принадлежит тот или иной школьник. В США и Великобритании часто ведётся борьба школ за элитность. В этом участвует и дресс-код.
Главное недовольство по теме школьной формы-это разный вкус. Далеко не всем нравится синий или серый. Какой бы цвет учебное заведение бы не выбирало, всем он неугодит.
Ещё один её минус-неудобство в ношении. Нужно следить, чтобы не зацепиться колготками или терпеть, если в жилетке слишком жарко, а пиджак давит. Застёгивать все пуговицы – это бесконечно долго, а для начальных классов ещё и трудно.
Найти качественную и удобную форму непросто – это дополнительная трата сил, времени и денег. В некоторых местах требуются определённые цвета и элементы одежды, а приобрести их не всегда возможно. К тому же,такая одежда не удобна для повседневной носки, кроме школы её никуда не наденешь.
Ещё один минус составляет погода. То жарко, то холодно, и не только на улице, но и в школе. А наряд один и тот же. Иногда для школы приходится покупать дополнительную верхнюю одежду. А в особо строгих школах запрещены кофты и тёплые жилетки и ученики вынуждены мёрзнуть.

Далеко за горизонтом…
А представьте, что кого-то может сильно удивить привычная нам школьная форма! Отправимся хотя-бы в Японию: и без того известные нам красные галстуки, синие юбки,футболки или рубашки с большими, чаще всего синими воротничками. Ученицы здесь по настоящему гордятся своей одеждой и иногда не расстаются с ней даже на каникулах. Но у неё есть один минус – длинные гольфы, которые нужно приклеивать клеем.

В менее известной Шри-Ланке дресс-код белый. Мальчики до 15 лет носят шорты и лишь потом переходят на брюки. На верх тёплый климат позволяет надевать однотонные футболки соответствующей расцветки. У девочек для школы есть белые платья. В разных местах они незначительно отличаются длиной, воротником или рукавами. А сверху обязательно красный галстук.

В Бутане школьная форма-это традиционный наряд. «Гхо» для мальчиков и «Кира» для девочек. В особым образом сшитых карманах, чаще всего на спине, дети носили в школу свои учебники, тетради и пеналы. Но сейчас чаще всего они используют обычные и привычный нам рюкзаки.

На Кубе благодаря расцветке можно определить в каком классе учится ребёнок. Но при этом в любом возрасте девочки обязаны носить блузки и юбки, а мальчики – брюки и рубашки.
В начальной школе цвета у формы белый и бордовый. Также добавляется галстук-платочек красного или синего цвета.

В средних классах цвет заменяется на солнечный и белый. А вместо галстуков под свои жёлтые юбки девочки надевают длинные белые носки или гольфы.

В старших классах белые рубашки заменяют на голубые, а цвет брюк и юбок становится синим.

Во Вьетнаме в начальных классах дети носят белые рубашки, тёмные брюки и красные галстуки, а в старшей школе девочки надевают традиционный белый костюм Аозай-белые платья почти до пола с длинными рукавами и вырезами по бокам и белые брюки. Такая форма удобна для передвижения на велосипеде, который является для них основным видом транспорта. Мальчики же предпочитают те же белые рубашки и тёмные брюки, но уже без платочков.

В Африканских странах самый непривычный для нас дресс-код. Там ученики носят одежду розового, голубого, жёлтого и даже фиолетового оттенка. Считается, что такая форма отделяет учеников разных школ, улучшает настроение свей яркостью и повышает концентрацию. Ещё она привлекает внимание, ведь из-за бедности не каждый может позволить себе ходить в школу.

В Китае решили отказаться от делового стиля и выбрали в качестве школьной формы спортивный костюм. Он гораздо удобнее, практичнее, комфортнее и доступнее.

В США наиболее свободная форма. Она есть, но носить её не обязательно. Чаще всего школьники надевают обычную одежду и добавляют отличительный школьный знак – галстук, жилетку, платочек…

В Сирии форму решили сделать синего розового и белого цветов, как показатель желания установить мир на Ближнем Востоке. Сейчас у учеников для школы есть длинные пиджаки и строгие брюки совсем не официального цвета.

В Англии школьная форма играет важную роль – это показатель элитности учебного заведения и носить её нужно обязательно. Редко можно встретить ученика, одетого не по дресс-коду. Иногда и сами школьники гордятся тем, что могут носить фирменную одежду. Чаще всего это строгие пиджаки и жилетки, юбки и брюки, блузки и рубашки определённой расцветки и фасона. Обычно школы сами заказывают форму у определённой фирмы. Это позволяет сделать одежду уникальной для каждого учебного заведения.

Мнение учеников о школьной форме (мнение школьной формы об учениках)
Что может быть самым главным в этой статье? Наверное, мнение самих учеников. Именно школьникам приходится надевать почти каждый день одежду, соответствующую дресс-коду. Для кого к счастью, а для кого к сожалению, ненавистников формы больше половины. 80 % выделяет в ней 2, а то и 3 минуса. В том числе неудобство в ношении и просто её неинтересность, как считает 11 человек из 22 опрошенных. Нашлись и те, кому не угодил цвет, но таких лишь 23%. Самая распространённая школьная форма синяя. Из такой ткани не шьют мягкие кофты или удобные штаны, а, в основном, узкие брюки и строгие жилетки. По этим причинам 50% учащихся соблюдают дресс-код, то есть деловой стиль.
« К школьной форме я отношусь нейтрально, ведь не соблюдаю её полностью. Я выбираю вещи, соответствующие дресс-коду: вместо синих брюк я ищу черные, сшитые из более мягкой ткани и в прохладную погоду надеваю белую, коричневую или бежевую вязаную кофту поверх белой блузки.» — отметилаученица 6 класса школы Ц.О. «Кудрово»
Лишь трое учащихся считает, что форму нужно отменить. Большинству достаточно лишь улучшения её в сторону удобства и чуть большего разнообразия. Одним из лучших предложений можно считать идею о Дне Свободной Одежды, к примеру по пятницам. Благодаря ему ученики будут завершать неделю в хорошем настроении и удобной одежде. В такую пятницу тоже можно вводить ограничения не допускающие, например, пижамы на уроках.
Ещё можно рассмотреть такое предложение, как присваивание каждому классу по годам обучения свой цвет. Но если подумать, вдруг какому-либо ученику не нравится зелёный или фиолетовый, а ему по возрасту полагается носить этот цвет?
18 из 22 школьников считают, что к форме нужно официально прибавить кофты, толстовки и свитера. Если сделать их особого цвета с определёнными деталями и прикрепить символ школы, то это может оказаться заметным отличительным знаком, выделяющим учебное заведение среди других. Тогда это тоже может стать показателем элитности как, например, в Англии. Если выбрать что-то необычное, к примеру, не тёмно-синий, серый, белый или чёрный цвет, а, может быть,светло-фиолетовый, бирюзовый, небесно-голубой и другие, редко используемых школами цвета, то подобный символ будет выглядеть интереснее, чем серая жилетка и тёмно-синий пиджак.
« Выглядит красиво, когда школьники одеты в одинаковую одежду. Форма делает внешний вид учеников более опрятным.» — Считает мама одной из учениц 6 класса школы Ц.О. «Кудрово»
Многие учителя и, возможно, родители, согласятся с подобным мнением. И всё-же для этого школьную форму следует сделать более удобной, красивой и доступной.
Ну вот и пора нам прощаться…
Выбор школьной формы – сложнее задачу не придумаешь. Нужно продумать её удобство во время ношения, индивидуальность, чтобы как-то отличить заведение от других, её доступность, цвет, качество, материал и многое другое. Создать идеальный дресс-код можно лишь совместными усилиями, но даже тогда добиться этого будет невозможно. Мы лишь можем улучшать, изменять и обновлять, каждый раз только в лучшую сторону. И возможно когда-нибудь вопрос о проблеме школьной форме будет закрыт.

#
Взгляды
15.05.2022

Униженные и оскорбленные. Почему буллинг уже никого не удивляет?

В наше время всё чаще можно услышать про буллинг – организованную массовую травлю в отношении ребёнка или взрослого со стороны группы. Можно ли с этим бороться?

#
Взгляды
15.05.2022

«Бренд-Россия»: почему именно сейчас нужно развивать имидж нашей Родины?

Вечер. Метро. Я как обычно еду домой и листаю новостную ленту. Заголовки пестрят тревожными новостями о последних событиях. Один из них привлек мое внимание больше всего. «Культура отмены превратилась в отмену культуры,» – сообщают крупные буквы.

#
Взгляды
23.02.2022

Не такой, как все. Почему романтизировать психические расстройства стало модно

«А вот в наше время никаких депрессий не было. Это все от безделья!» – толкует старшее поколение своим детям. И вправду, раньше лишь единицы ходили к психологу, стыдясь говорить о своих проблемах и всячески скрывая их. А если кто-то вдруг узнавал, что человек посещает психотерапевта – его остерегались и бросали в его сторону косые взгляды. Сейчас же спрос на услуги в области психотерапии растет, люди стали больше внимания уделять своему ментальному здоровью. Теперь не стыдно признавать свои проблемы, а порой даже и модно.

#
Взгляды
23.02.2022

Прыжок в бездну или путь к светлому будущему: чего ждать от роботизации?

Каждый из нас хотя бы раз, смотря на технические новинки, задумывался о том, что будет дальше. Киберпанк или технологическая утопия – какая реальность ждет общество, подвергшееся роботизации? На эти и другие вопросы нам помог ответить Иван Матюхин, CEO «CityofRobots» на дискуссии «Роботизация человечества: прогресс или путь в никуда?»

#
Взгляды
19.04.2021

Ёжики в тумане: как решить проблему популярности вейпов среди подростков

Идёшь преспокойно к метро, торопишься на встречу. Всё как обычно: кругом много людей, которые тоже спешат, обгоняют тебя. Погода прекрасная, ласковое солнышко греет лицо. Но всё бы ничего, если бы рядом идущие школьники не решили бы закурить свою электронную сигарету. Густой дым в разы обволакивает лицо прохожего, идущего сзади. А если он окажется астматиком?

#
Взгляды