Формат имеет значение!
Мы в соцсетях:

Униженные и оскорбленные. Почему буллинг уже никого не удивляет?

Екатерина Лукиных
Автор

В наше время всё чаще можно услышать про буллинг – организованную массовую травлю в отношении ребёнка или взрослого со стороны группы. Можно ли с этим бороться?

Униженные и оскорбленные. Почему буллинг уже никого не удивляет?

Фото из Интернета

По статистике 52% подростков, в возрасте от 10 до 18 лет сталкивались с оскорблениями в свой адрес, как в социуме, так и в интернете. Причём самая большая доля приходится на ребят 9-10 и 13-14 лет. Я думаю, это можно обосновать тем, что в десятилетнем возрасте дети не до конца отдают себе отчет в том, что обижать и травить другого нельзя. А в 13-14 лет, у подростков начинается переходный возраст, когда основное внимание обращают на внешность, но, как на зло, в этот период нередко случаются и  проблемы с гормонами: кто-то худеет или толстеет, у кого-то на лице появляются высыпания. Подобные изменения могут послужить причиной для травли, и ребёнок в свой адрес может услышать весьма неприятные слова. И честно, на личном опыте могу сказать, что в основном дети понимают, что такое взросление — абсолютно нормально и естественно, но всегда найдётся особый человек, который позволит себе высказать нелестный комментарий в чью-то сторону, считая это смешным. Как показывает практика, чаще всего объектами травли становятся дети из семей с более низким уровнем достатка, родители которых не могут позволить покупать своего чаду модную одежду или дорогие смартфоны. К сожалению, в подростковом обществе «по одежке встречают» чаще, чем хотелось бы. Бывают и такие случаи, когда ребёнок своим мировоззрением действительно отличается от всех остальных. Это проявление так называемого синдрома «белой вороны». Если человек отличается, он становится изгоем. В любом случае, для объекта буллинга негативное отношение со стороны группы превращается в настоящее испытание.  Он один среди чужих, и на фоне этого возникает много психологических травм, которые потом сказываются на жизни. Самооценка подростка падает, он начинает постоянно искать в себе недостатки, боится высказывать свое мнение, потому что «всё, что он скажет, будет использовано против него». Зачастую в таких случаях подросток замыкается в себе и боится рассказать обо всём взрослым. Он оказывается одинок, отвергнут, непонят. Самое страшное последствие подобной изоляции – это суицид.

Ужасно и то, что взрослые люди зачастую не предают  значения переживаниям подростка. Родители настолько заняты на работе, что не интересуются жизнью ребёнка, либо склонны обесценивать его проблемы и чувства. Учителей в школах больше волнуют учебные успехи и результаты ЕГЭ, так что им явно тоже не до взаимоотношений в классе.

Так быть НЕ должно!

К сожалению, в наше время в России нет поддерживаемых государством особых программ по профилактике буллинга. Но все же, без внимания со стороны общества столь серьёзный вопрос не остаётся.

У нас склонны бороться со следствием, а не с его причиной и задаваться извечным вопросом «кто виноват и что делать» тогда как искать нужно глубже и обращаться к корням, первопричинам проблемы.

Если бы дети были любимы своими родителями, долюблены учителями и обществом, может быть они бы не были столь жестоки?

Существует выражение, что «счастливый пытается осчастливить, а несчастный – причинить боль». Я думаю, что одна из причин кроется в этом.

Каждый человек должен понимать, что все люди разные. Любая наша изюминка особенна и уникальна. Я думаю, что самое важное для детей в таких случаях — это забота и поддержка родных. Взрослые должны не закрывать глаза на буллинг, слушать и, главное, слышать своих детей.

Детям же в свою очередь стоит добрее относиться друг к другу, не закрывать глаза на столь важную проблему. В малом обществе, например, в школьном классе, все должно быть по правилу: «Один за всех, и все за одного». Если кто-то видит, что его приятеля или знакомого обижают, он незамедлительно должен обратиться к старшим. Человеку, который подвергся буллингу, нужна лишь поддержка и внимание. Его сверстникам следует быть с ним более уступчивыми и, по возможности, проводить с ним больше времени, чтобы ребенок понял, что дружба и добро существуют на самом деле.

А всем нам и детям и взрослым стоит помнить золотое правило нравственности  «Относись к другим, так как хочешь, чтобы относились к тебе» и, конечно, руководствоваться им в жизни!

Похожие публикации
31.05.2023

Встречают по одёжке. Как менялись и меняются представления о школьной форме?

Всё с чего-то начиналось. А ведь почти никто не задумывался, какой большой путь проделала наша школьная форма и насколько она разнообразна! С чем она обычно ассоциируется у нас, в России? Наверное, с белыми рубашками, серыми, синими и чёрными брюками и юбками… Но так далеко не везде! Стоит только отправиться на другой континент (а можно и ближе) и школьники расскажут вам о совсем другом, чём-то для нас непривычном…

В начале начал…
Разве школьная форма могла просто взять и возникнуть? Конечно нет! Официально она была введена в России в 1834 году. Но тогда она была далека от наших пиджаков и блузок. Определённый дресс-код сначала был только у мальчиков. Это напоминающие военные, мундиры и мужские платья. Для девочек форма былавведена в 1986 году, когда начало развиваться женское образование. Одежда была весьма строгой и скромной: шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена с белыми манжетами и воротничком и чёрный передник. В некоторых местах цвет юбки у девочек с возрастом менялся. С 6 и до 9 лет они носили коричневый наряд, с 10 до 12-голубой, с 13 до 15-серый, а с 16 и до 18-белый. Тогда школьная форма была показателем достатка.
В.Серов «Домашнее задание»
В 1918 году, после революции дресс-код был полностью отменён. Теперь он означал неравенство и отсутствие свободы. Дети ходили в школу так, как хотели и ничего удивительного в этом не было! Вернулась она лишь в 1949году, когда у государства появилась возможность обеспечить всех детей одинаковой одеждой. Причём вернули её в том же виде, в каком отменили. Снова мундиры, шерстяные платья и передники. Но дресс-код стал ещё строже. Девочки могли ходить в школу только с двумя косичками и белыми или чёрными ленточками. Никаких хвостиков, стрижек и всего тому подобного. Мальчикам тоже было не лучше. Первые 5 классов им вообще состригали абсолютно все волосы! Единственное, чем ученицы могли выделиться-это белые воротнички. Они были в основном простые и гладкие, но кто мог себе это позволить-покупали вышитые или кружевные.

Лишь в 1960 стали разрешены другие причёски и ученицы начали хоть чем-то отличаться друг от друга. А у мальчиков одежда изменилась полностью. Теперь они были больше похожи не на военных, а на маленьких граждан. Серые пиджаки, белые рубашки и брючки. Люди стали больше ценить инженерную, чем военную деятельность. В 1975 унылый серый цвет был заменён на тёмно-синий, чем значительно улучшил школьную форму. Но это относилось лишь к мальчикам. До девочек очередь дошла только через 2 года и теперь они ходили в синих жилетках, юбках в складку и белых блузках. Такая одежда была наиболее близка к нашей. Особой новинкой стали пиджаки. Нам они вполне привычны, но раньше ничего подобного у девочек в гардеробе не было. Для того производства это было довольно трудно, но ученицы радовались новой, более удобнойодежде.
В 1992 дресс-код снова отменили. Школьники стали ходить непонятно как и его вскоре пришлось вернуть. В 2013, не таком далёком от нас году был издан закон об обязательной школьной форме, но до сих пор она не везде есть.
Нужна или не нужна? Вот в чём вопрос…
Существует множество разных мнений на этот счёт. Возможно для кого-то это то, на что тратятся последние деньги, для кого-то настоящий кошмар, мешающий ходить в школу так, как хочется, а кто-то относится к ней нейтрально, возможно кому-то она даже нравится.
В большинстве учебных заведений дресс-код является показателем дисциплины. К примеру синий цвет означает доверие, внушает чувство надёжности, серьёзности и ответственности. Белый цвет успокаивает что очень важно во время контрольных, ВПР и экзаменов. Чёрный цвет помогает сконцентрироваться, в некоторых странах он означает знания и успех. Серый – нейтральный цвет. Он означает равновесие, но никаких эмоций не вызывает.

Форма часто показывает, к какому учебному заведению принадлежит тот или иной школьник. В США и Великобритании часто ведётся борьба школ за элитность. В этом участвует и дресс-код.
Главное недовольство по теме школьной формы-это разный вкус. Далеко не всем нравится синий или серый. Какой бы цвет учебное заведение бы не выбирало, всем он неугодит.
Ещё один её минус-неудобство в ношении. Нужно следить, чтобы не зацепиться колготками или терпеть, если в жилетке слишком жарко, а пиджак давит. Застёгивать все пуговицы – это бесконечно долго, а для начальных классов ещё и трудно.
Найти качественную и удобную форму непросто – это дополнительная трата сил, времени и денег. В некоторых местах требуются определённые цвета и элементы одежды, а приобрести их не всегда возможно. К тому же,такая одежда не удобна для повседневной носки, кроме школы её никуда не наденешь.
Ещё один минус составляет погода. То жарко, то холодно, и не только на улице, но и в школе. А наряд один и тот же. Иногда для школы приходится покупать дополнительную верхнюю одежду. А в особо строгих школах запрещены кофты и тёплые жилетки и ученики вынуждены мёрзнуть.

Далеко за горизонтом…
А представьте, что кого-то может сильно удивить привычная нам школьная форма! Отправимся хотя-бы в Японию: и без того известные нам красные галстуки, синие юбки,футболки или рубашки с большими, чаще всего синими воротничками. Ученицы здесь по настоящему гордятся своей одеждой и иногда не расстаются с ней даже на каникулах. Но у неё есть один минус – длинные гольфы, которые нужно приклеивать клеем.

В менее известной Шри-Ланке дресс-код белый. Мальчики до 15 лет носят шорты и лишь потом переходят на брюки. На верх тёплый климат позволяет надевать однотонные футболки соответствующей расцветки. У девочек для школы есть белые платья. В разных местах они незначительно отличаются длиной, воротником или рукавами. А сверху обязательно красный галстук.

В Бутане школьная форма-это традиционный наряд. «Гхо» для мальчиков и «Кира» для девочек. В особым образом сшитых карманах, чаще всего на спине, дети носили в школу свои учебники, тетради и пеналы. Но сейчас чаще всего они используют обычные и привычный нам рюкзаки.

На Кубе благодаря расцветке можно определить в каком классе учится ребёнок. Но при этом в любом возрасте девочки обязаны носить блузки и юбки, а мальчики – брюки и рубашки.
В начальной школе цвета у формы белый и бордовый. Также добавляется галстук-платочек красного или синего цвета.

В средних классах цвет заменяется на солнечный и белый. А вместо галстуков под свои жёлтые юбки девочки надевают длинные белые носки или гольфы.

В старших классах белые рубашки заменяют на голубые, а цвет брюк и юбок становится синим.

Во Вьетнаме в начальных классах дети носят белые рубашки, тёмные брюки и красные галстуки, а в старшей школе девочки надевают традиционный белый костюм Аозай-белые платья почти до пола с длинными рукавами и вырезами по бокам и белые брюки. Такая форма удобна для передвижения на велосипеде, который является для них основным видом транспорта. Мальчики же предпочитают те же белые рубашки и тёмные брюки, но уже без платочков.

В Африканских странах самый непривычный для нас дресс-код. Там ученики носят одежду розового, голубого, жёлтого и даже фиолетового оттенка. Считается, что такая форма отделяет учеников разных школ, улучшает настроение свей яркостью и повышает концентрацию. Ещё она привлекает внимание, ведь из-за бедности не каждый может позволить себе ходить в школу.

В Китае решили отказаться от делового стиля и выбрали в качестве школьной формы спортивный костюм. Он гораздо удобнее, практичнее, комфортнее и доступнее.

В США наиболее свободная форма. Она есть, но носить её не обязательно. Чаще всего школьники надевают обычную одежду и добавляют отличительный школьный знак – галстук, жилетку, платочек…

В Сирии форму решили сделать синего розового и белого цветов, как показатель желания установить мир на Ближнем Востоке. Сейчас у учеников для школы есть длинные пиджаки и строгие брюки совсем не официального цвета.

В Англии школьная форма играет важную роль – это показатель элитности учебного заведения и носить её нужно обязательно. Редко можно встретить ученика, одетого не по дресс-коду. Иногда и сами школьники гордятся тем, что могут носить фирменную одежду. Чаще всего это строгие пиджаки и жилетки, юбки и брюки, блузки и рубашки определённой расцветки и фасона. Обычно школы сами заказывают форму у определённой фирмы. Это позволяет сделать одежду уникальной для каждого учебного заведения.

Мнение учеников о школьной форме (мнение школьной формы об учениках)
Что может быть самым главным в этой статье? Наверное, мнение самих учеников. Именно школьникам приходится надевать почти каждый день одежду, соответствующую дресс-коду. Для кого к счастью, а для кого к сожалению, ненавистников формы больше половины. 80 % выделяет в ней 2, а то и 3 минуса. В том числе неудобство в ношении и просто её неинтересность, как считает 11 человек из 22 опрошенных. Нашлись и те, кому не угодил цвет, но таких лишь 23%. Самая распространённая школьная форма синяя. Из такой ткани не шьют мягкие кофты или удобные штаны, а, в основном, узкие брюки и строгие жилетки. По этим причинам 50% учащихся соблюдают дресс-код, то есть деловой стиль.
« К школьной форме я отношусь нейтрально, ведь не соблюдаю её полностью. Я выбираю вещи, соответствующие дресс-коду: вместо синих брюк я ищу черные, сшитые из более мягкой ткани и в прохладную погоду надеваю белую, коричневую или бежевую вязаную кофту поверх белой блузки.» — отметилаученица 6 класса школы Ц.О. «Кудрово»
Лишь трое учащихся считает, что форму нужно отменить. Большинству достаточно лишь улучшения её в сторону удобства и чуть большего разнообразия. Одним из лучших предложений можно считать идею о Дне Свободной Одежды, к примеру по пятницам. Благодаря ему ученики будут завершать неделю в хорошем настроении и удобной одежде. В такую пятницу тоже можно вводить ограничения не допускающие, например, пижамы на уроках.
Ещё можно рассмотреть такое предложение, как присваивание каждому классу по годам обучения свой цвет. Но если подумать, вдруг какому-либо ученику не нравится зелёный или фиолетовый, а ему по возрасту полагается носить этот цвет?
18 из 22 школьников считают, что к форме нужно официально прибавить кофты, толстовки и свитера. Если сделать их особого цвета с определёнными деталями и прикрепить символ школы, то это может оказаться заметным отличительным знаком, выделяющим учебное заведение среди других. Тогда это тоже может стать показателем элитности как, например, в Англии. Если выбрать что-то необычное, к примеру, не тёмно-синий, серый, белый или чёрный цвет, а, может быть,светло-фиолетовый, бирюзовый, небесно-голубой и другие, редко используемых школами цвета, то подобный символ будет выглядеть интереснее, чем серая жилетка и тёмно-синий пиджак.
« Выглядит красиво, когда школьники одеты в одинаковую одежду. Форма делает внешний вид учеников более опрятным.» — Считает мама одной из учениц 6 класса школы Ц.О. «Кудрово»
Многие учителя и, возможно, родители, согласятся с подобным мнением. И всё-же для этого школьную форму следует сделать более удобной, красивой и доступной.
Ну вот и пора нам прощаться…
Выбор школьной формы – сложнее задачу не придумаешь. Нужно продумать её удобство во время ношения, индивидуальность, чтобы как-то отличить заведение от других, её доступность, цвет, качество, материал и многое другое. Создать идеальный дресс-код можно лишь совместными усилиями, но даже тогда добиться этого будет невозможно. Мы лишь можем улучшать, изменять и обновлять, каждый раз только в лучшую сторону. И возможно когда-нибудь вопрос о проблеме школьной форме будет закрыт.

#
Взгляды
15.05.2022

«Бренд-Россия»: почему именно сейчас нужно развивать имидж нашей Родины?

Вечер. Метро. Я как обычно еду домой и листаю новостную ленту. Заголовки пестрят тревожными новостями о последних событиях. Один из них привлек мое внимание больше всего. «Культура отмены превратилась в отмену культуры,» – сообщают крупные буквы.

#
Взгляды
23.02.2022

Не такой, как все. Почему романтизировать психические расстройства стало модно

«А вот в наше время никаких депрессий не было. Это все от безделья!» – толкует старшее поколение своим детям. И вправду, раньше лишь единицы ходили к психологу, стыдясь говорить о своих проблемах и всячески скрывая их. А если кто-то вдруг узнавал, что человек посещает психотерапевта – его остерегались и бросали в его сторону косые взгляды. Сейчас же спрос на услуги в области психотерапии растет, люди стали больше внимания уделять своему ментальному здоровью. Теперь не стыдно признавать свои проблемы, а порой даже и модно.

#
Взгляды
23.02.2022

Прыжок в бездну или путь к светлому будущему: чего ждать от роботизации?

Каждый из нас хотя бы раз, смотря на технические новинки, задумывался о том, что будет дальше. Киберпанк или технологическая утопия – какая реальность ждет общество, подвергшееся роботизации? На эти и другие вопросы нам помог ответить Иван Матюхин, CEO «CityofRobots» на дискуссии «Роботизация человечества: прогресс или путь в никуда?»

#
Взгляды
19.04.2021

Ёжики в тумане: как решить проблему популярности вейпов среди подростков

Идёшь преспокойно к метро, торопишься на встречу. Всё как обычно: кругом много людей, которые тоже спешат, обгоняют тебя. Погода прекрасная, ласковое солнышко греет лицо. Но всё бы ничего, если бы рядом идущие школьники не решили бы закурить свою электронную сигарету. Густой дым в разы обволакивает лицо прохожего, идущего сзади. А если он окажется астматиком?

#
Взгляды
05.03.2021

Я голосую – «за»! Почему животные нуждаются в нашей защите не меньше людей

В нашем обществе существует мнение, что жизнь животных менее ценна, чем жизнь людей. Но верно ли оно? У животных тоже есть свои права, но отстаивать их самостоятельно они, к сожалению, не могут. Динара Агеева – одна из тех, кто делает это за них. Наряду с другими неравнодушными активистка уже отдала свой голос за животных. Динара рассказала нам, как к этому пришла и чем именно занимается сейчас.

#
Взгляды