Формат имеет значение!
Мы в соцсетях:

Звуки-знаки. Как детская киностудия «Жираф» помогает глухим детям быть услышанными

София Вернер

Статья о том, как дети с нарушением слуха раскрывают собственные таланты в области актерского мастерства. Все это происходит в рамках проектов “Вижу смысл” и “Звуки-знаки” от детской киностудии “Жираф”. Интервью с создательницей и с одним из актеров сериала также будут прикреплены.

О проекте

Детская социальная киностудия “Жираф” работает с 2010 года. Звуки-знаки. Как детская киностудия "Жираф" помогает глухим детям быть услышаннымиРазвитие проекта  началось с международного экологического фестиваля “Зеленый взгляд”.На тот момент Ольга Шульгина, основательница киностудии, присутствовала там в качестве волонтера и проводила программу “Экология души”.На серьезный фестиваль были отправлены работы, которые удивили всех тем, что были полностью придуманы и сняты детьми.Именно эти непрофессиональные материалы впоследствии и послужили причиной создания киностудии “Жираф”.Уже спустя год после фестиваля в рамках школы был снят первый фильм, посвященный экологии.В его создании также принимали активное участие дети.Впоследствии серия подобных фильмов получила несколько наград.

 

 Глухие актеры

Среди ребят, которые занимаются в киностудии “Жираф” в 2012 году появились дети с нарушением слуха, в частности воспитанники Санкт-Петербургского интерната №1.А уже в 2014 году был снят первый пробный ролик, в создании которого глухие дети принимали активное участие  наравне с остальными.Все, от сценария до актерских образов и их создания, было придумано и сделано ребятами.Так и зародился эксклюзивный проект “Вижу смысл”.Он направлен на помощь детям с нарушением слуха.Цель проекта- не только развивать актерское мастерство, но и расширять понимание языка.Вижу смысл…как проницательно и тонко подмечено, ведь каждый человек хотя бы раз сталкивался с трудностями в осмыслении того, что  не может увидеть.

 

                                      Сложно и даже очень

Существует множество сложностей, с которыми дети, имеющие нарушение слуха, часто встречаются лицом к лицу на протяжении жизни.Одной из таких остросоциальных проблем  является повышенная неграмотность среди глухих людей.По статистическим данным дети с ограниченными возможностями получают и усваивают лишь около 30% информации, в отличии от остальных ребят, которые в своем большинстве легко осваивают 90%.Такая колоссальная разница обусловлена в первую очередь тем, что человеческий язык крайне многообразен и включает в себя множество трудных выражений:крылатые фразы, идиомы, метафорические конструкции, просторечия и прочие особенности, которые довольно сложно понимать человеку с нарушением слуха.Эту и многие другие проблемы, связанные с глухими детьми, рассматривает и помогает устранить Санкт-Петербургская киностудия “Жираф” в рамках проекта “Вижу смысл” и сериала “Звуки-знаки”.Для того, чтобы детям было проще воспринимать информацию, ролики имеют юмористический подтекст, а объяснение трудных выражений производится с помощью пантомим, титров и языка жестов.

Звуки-знаки. Как детская киностудия "Жираф" помогает глухим детям быть услышанными

                             Интервью с Ольгой Шульгиной

Мы поговорили с Ольгой Юрьевной, чтобы осветить жизнь студии изнутри:

-Почему Вы решили делать отдельные проекты для глухих детей?

-Изначально я планировала заниматься с глухими детьми, как и с остальными.Уже в процессе выяснилось, что различий между ребятами куда больше, чем кажется, это и стало решающим моментом при создании отдельных проектов.

-В чем именно заключаются различия между детьми?

-Понимаете, большая проблема в том, что глухие дети изучают русский язык, как мы иностранный.Они с трудом понимают то, чего не могут увидеть.В связи с этим на объяснение актерской задачи тратится больше времени и терпения.Несмотря на это, многие глухие ребята выполняют задания даже лучше, потому что они визуалы и очень сконцентрированы на происходящем.Они более усидчивые в связи с тем, что не отвлекаются на посторонние звуки.Вместо голоса у них активно развиты эмоции, абсолютно все отражается на лице, это тоже помогает им лучше вживаться в роли.

-Как киностудия помогает глухим детям, на Ваш взгляд?

-Очень помогает и в актерском мастерстве, и в социализации: все ребята много общаются друг с другом, выполняют различные парные упражнения.Все это влияет на раскованность, повышает словарный запас и понимание различных выражений.

 

                             Реальность может быть другой

Своей деятельностью киностудия “Жираф” показывает, что глухие люди обладают всеми возможностями для ведения полноценной жизни наравне с остальными.Одним из ярких примеров, подтверждающих это, является Сергей Синодов, российский неслышащий мим, актер драмы и кино, режиссер и ведущий.Биография артиста удивляет:он прошел путь от сапожника на заводе по изготовлению валенок до актера пантомимы.Сергей играет в театре “Недослов”, преподает в Российской государственной специализированной академии искусств, а также принимает активное участие в съемках сериала “Звуки-знаки” для помощи глухим детям.

 

                              Интервью с Сергеем Синодовым

Больше подробностей о жизни Мистера Мима можно узнать из нашего интервью:

-Как складывалась Ваша карьера и какую роль в ней сыграло нарушение слуха?

-С трудностями раньше часто сталкивался, начиная со школы.Учителя нам преподавали скверно, потому что плохо знали язык жестов, в основном говорили по губам, так нам и приходилось усваивать материал.Соответственно, понимали мы от силы 20%.Фильмы и мультфильмы без субтитров тоже очень сложно было смотреть, а сейчас в интернете все есть слава богу!

-Как Вы начали сотрудничать с киностудией “Жираф”?

-С Ольгой Юрьевной  я познакомился в Москве, где то 5-7 лет тому назад.Она пригласила поработать с ней в проекте «Жираф».Моей задачей было обучать детей актерскому мастерству.Я охотно согласился, потому что считаю, что “жираф”-скорая помощь литературы для людей, которые в этом не разбираются.

-Как Вы считаете, как проекты «Вижу смысл» и «Звуки-знаки» влияют на навыки глухих детей?

-Я считаю, что киностудия очень полезна не только для детей, но и для взрослых глухих.Мы объясняем то, что в книгах написано сложными словами, а также помогаем “переводить” это по-актерски: показываем предметы жестами и действия, которые с ним происходят..

 

Похожие публикации
21.05.2021

Жить в памяти

Что такое историческая память? Зачем нам, новому поколению помнить о Великой Отечественной войне? Интересно ли это современным детям? Знают ли они военную историю своей семьи и должны ли интересоваться этим?

#
Истории
01.12.2020

Дай, Бим, на счастье лапу мне. Истории брошенных животных, которых удалось спасти

Многие мечтают о том, чтобы в их жизни появился питомец, потому что он будет любить и радовать. А если что-то происходит не так как ожидалось … его просто выбрасывают. С глаз долой, из сердца вон? Лишь некоторым из таких животных может повезти обрести новый дом и снова поверить людям. Рассказываю о них.

#
Истории
22.11.2020

Налегке. История девушки, прошедшей опыт борьбы с анорексией

«Мне просто не нравилось, как я выгляжу», — признается 17-летняя Маша. В 14 лет она решила, что в себе нужно что-то менять. Когда девушке поставили диагноз «анорексия», её вес был на килограмм больше, чем сейчас. 

#
Истории
25.09.2020

Человек, спасающий жизни

Многим жаль уличных животных — бездомных, голодных, с ранами, полученными в отчаянной схватке за еду или жизнь. Многие тяжело вздыхают при их виде или думают про себя: «Бедные…».

#
Истории
25.09.2020

Спортсмен, математик и просто красавец!

Знаешь, как выиграть «Всерос» по математике? А Владимир Петров знает не понаслышке. Он дважды ездил на международную олимпиаду и столько же раз получал на ней призовые места.

#
Истории
25.09.2020

Добровольно в огонь

О чем нужно знать, если собираешься стать сотрудником МЧС? Узнать об этой профессии нам поможет Евгений Александрович Гученко — человек, который спасает людей вот уже 15 лет.

#
Истории