Формат имеет значение!
Мы в соцсетях:

До чего же техника дошла!

Никита Миронов
Автор текста

Ещё недавно не могло быть и речи о том, чтобы оставить утюг включенным. Если это вдруг случалось, приходилось бежать домой и срочно выключать. Это было раньше, а теперь появилась технология «Интернет вещей», которой сегодня владеют даже школьники.

Что такое Интернет вещей, спросите вы? Всё не так просто, как кажется. Если детально, то это почти полностью автоматизированная система, имеющая много связанных межу собой и с внешней средой устройств. Их действия через интернет координирует специальная программа. Технология помогает решать бытовые, промышленные и общественные задачи без участия человека. Так, через интернет мы можем выключить утюг, включить чайник и полить цветы, даже находясь в другом городе.

Специалисты, которые могут создавать новые технологические решения, сегодня очень нужны, поэтому в Петербурге решили, что готовить их нужно сразу со школьной скамьи!

Санкт-Петербург и город Пушкин – стали первыми местами в России, где начали обучать этой технологии школьников. В 2015 году в «Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий» Пушкина (которым тогда руководил Дмитрий Сергеевич Ковалев) ребятами под руководством педагогов был разработан проект «Умная теплица».

Теплица была придумана для детей, для того чтобы можно было на простых примерах обучить технологии Интернета вещей. Программное обеспечение поставляла компания «PTC  Technology corporation», техническую поддержку осуществляла компания «2Р Партнерс». Эта теплица – старт, после которого можно было понимать, куда двигаться дальше. С тех пор мы стараемся разрабатывать какие-то инновационные вещи – комментирует педагог Академии цифровых технологий по направлению «Интернет вещей», Игорь Безверхов.

Сейчас Интернет вещей – одна из компетенций, по которым проходят соревнования по стандартам Word Skills как среди взрослых, так и среди юниоров. Интересно, что, например, в вузах, обучение этой современной и, безусловно, востребованной профессии, только начинают вводить, тогда как в дополнительном образовании подростки 14-16 лет уже побеждают на всероссийских и мировых чемпионатах и, можно сказать, являются готовыми специалистами, которых можно смело отправлять на рынок труда через какую-нибудь пару лет.

В Академии цифровых технологий ребята собрали своими руками множество приборов вплоть до метеостанции.

Здесь дети имеют доступ к 3-D принтерам, к фрезерным и токарным станкам, в том числе и с ЧПУ (числовым программным управлением), где вытачивают необходимые им в работе детали. Кстати, сами станки с ЧПУ нарисованы в дополненной реальности. Если навести на них смартфон, можно увидеть все их данные через специальное приложение.  Некоторые образцы комплектующих ребята делают сами, за исключением, может быть, пластиковых корпусов. Сейчас школьники занимаются разработкой вещей для сити-фермерства. Один из последних проектов – это так называемая «смарт-грядка».

Смарт-грядка может работать не только в ручном режиме, но и в автоматическом. У неё две основные функции: полив и включение света. Если на грядку плохо падает свет, то автоматически включается освещение, а когда высыхает почва – включается полив. Здесь же есть водичка и специальная помпа. Уровень воды измеряют два датчика. Пользователь может увидеть всё это через планшет или через телефон.   У нас есть люди, которые хотят не только для обучения смарт-грядку использовать, но и себе домой поставить – рассказывает педагог Игорь Безверхов.

От компьютера внезапно отрывается Денис, один из победителей многочисленных чемпионатов по компетенции «Интернет вещей», и включается в беседу.

– Я сейчас пишу программу для смарт-грядки. Делаю режим обновления для того, чтобы можно было посмотреть прямо с платы, что работает, а что нет. Для грядки можно установить определённое время, когда робот будет насыщать почву влагой. Например, в понедельник с 10 до 12 или во вторник с 9 до 13. Все показания с датчиков выводятся на платформу. Всё это работает из любого места, где есть интернет – знакомит с технологией парень.

Ребята, которые обучаются Интернету вещей, участвуют в крупных олимпиадах и чемпионатах, таких, например, как НТИ  и WorldSkills – соревнования, целью которых является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации людей по всему миру. Совсем недавно, 4 сентября, Дениса и других детей из петербургской команды награждали за достойное выступление на мировом чемпионате WorldSkills в Казани. В своей компетенции петербургские воспитанники заняли четвёртое место.
Не у каждого взрослого есть такое количество разных побед на соревнованиях, как у того же Дениса. Индустрия Интернета вещей ещё формируется, но уже сейчас такие ребята, не побоюсь этого слова, бесценны в каждом промышленном гиганте, где в работе используют программное обеспечение – говорит педагог.

На сегодняшний день Интернет вещей – это целый набор программного обеспечения, который продолжает обновляться и совершенствоваться, а новые технологические решения и разработки здесь способен предложить даже ребёнок. Кто знает, быть может, уже спустя какое-то время, они будут запатентованы и станут использоваться во всём мире.

Похожие публикации
20.03.2022

Наша служба и опасна, и трудна. Почему среди работников МЧС можно всё чаще увидеть женщин?

Голубой берет, форма МЧС и парашют – эти атрибуты становятся все более привычными для современных женщин. Представительницы прекрасного пола усердно пробиваются в ряды спасателей, достигая в этой сфере больших успехов и доказывая, что женщины тоже способны рисковать своей жизнью ради спасения окружающих.

#
Возможности
23.02.2022

Один в поле не воин? Возможно ли самостоятельно подготовиться к ЕГЭ?

ЕГЭ. Эта аббревиатура пугает практически каждого одиннадцатиклассника. И неспроста, ведь Единый Государственный экзамен – первое серьезное испытание на жизненном пути подростка, его первый шаг во взрослую жизнь.

#
Возможности
19.04.2021

Сегодня ты гуманитарий, а завтра чистишь планетарий: как не прогадать с профессией?

Беспомощность, растерянность, отчаяние – все это чувствует подросток, пытаясь найти свой жизненный путь. Вопрос о выборе профессии волнует каждого старшеклассника, ведь нужно учесть даже самые, казалось бы, неочевидные нюансы, каждую мелочь: современный мир кишит информацией о новых профессиях, конкурсах и возможностях. Наша журналистка, Екатерина Матвейкина, разбирается, как занять свое «место под солнцем».

#
Возможности
18.01.2021

Есть такая наука генетика

Вот бы иметь рост повыше или волосы поволнистее! Подобные мысли, так или иначе, закрадываются в головы многим. Но всё, что у нас есть, заложено самой природой, а против неё, как говорится, не попрёшь. Примерно так ответит каждый генетик. Мы поговорили с руководителем лаборатории биобанкинга и геномной медицины и руководителем отдела геномной медицины ФГБНУ «НИИ АГиР им. Д. О. Отта» Андреем Глотовым о законах наследственности, науке и пути учёного.

#
Возможности
01.12.2020

Мечтай. Учись. Твори. Как в жизни девушки из Кудрово произошла «Большая перемена»

В этом году впервые прошел масштабный конкурс проектов школьников «Большая перемена», в котором приняли участие порядка миллиона ребят со всей страны. И только лучшие смогли пообщаться с Президентом и выиграть по 200 тысяч рублей. Среди них и Диана Ушакова, ученица Центра Образования «Кудрово». Мы поговорили с ней о творчестве и пути к победе.

#
Возможности
25.11.2020

Катя Волкова: мой путь в волонтерстве

Многие хотят приносить пользу обществу, но не знают, с чего начать, а некоторые, как наша героиня, просто берут и делают. О том с чего начать и как не сдаться — в нашем интервью.

#
Возможности