Формат имеет значение!
Мы в соцсетях:

Мечтай. Учись. Твори. Как в жизни девушки из Кудрово произошла «Большая перемена»

Софья Котенёва, ЦО "Кудрово"
Автор

В этом году впервые прошел масштабный конкурс проектов школьников «Большая перемена», в котором приняли участие порядка миллиона ребят со всей страны. И только лучшие смогли пообщаться с Президентом и выиграть по 200 тысяч рублей. Среди них и Диана Ушакова, ученица Центра Образования «Кудрово». Мы поговорили с ней о творчестве и пути к победе.

 

—  Диана, как ты решилась попробовать свои силы в таком трудном и серьезном испытании как «Большая перемена»?

О конкурсе «Большая перемена» я узнала от своей мамы в марте 2020 года. В это время конкурс анонсировали на всех федеральных каналах. Реклама размещалась абсолютно везде: соцсети, интернет-сайты, новости, онлайн-платформы. Я, конечно, сразу зарегистрировалась. Чуть позже об этом конкурсе стали говорить в моей школе. Количество участников увеличивалось с каждым днем. Но, честно говоря, я даже не рассчитывала на победу. Только представьте: 1 миллион заявившихся участников! К тому же, до «Большой перемены» я редко становилась победителем в конкурсах. Обычно доходила до финала, была достаточно близка к победе, но все время чего-то не хватало. Призы и программа конкурса вдохновляли, но они казались такими далекими.

— Но ты, тем не менее, не отступила?

Все же я решила попробовать себя. «Большая перемена»  стала моим шансом заявить о себе, обрести новые знакомства и получить бесценный опыт. Только сейчас, оборачиваясь назад и вспоминая весь проделанный путь, я поняла, что процесс был для меня важнее самой победы. Она стала бонусом ко всему тому, что происходило на «Большой перемене», заслуженным призом, утверждающим собственные навыки и умения.

— А каким был сам процесс?

Нас ожидало множество испытаний. Самыми легкими этапами оказались первые два: «Старт регистрации» и «Начало пути». Я думаю с первым этапом все понятно, а второй требует некоторых пояснений. Этап «Начало пути» представлял собой прохождение различных тестов, чтобы упростить  определение вызова – направления конкурса. Тесты показали, что больше всего мне подходит вызов «Расскажи о главном!» (журналистика, собственные блоги, работа в СМИ), но эта тема была мне не так знакома. Больший интерес у меня вызвало направление «Твори!». В творчестве я уже давно (с самого детства), мне всегда оно нравилось, и вся моя жизнь неразрывно связана с ним. По результатам тестов это направление находилось на втором месте в рейтинге подходящих мне вызовов. Когда мы определились с направлением, нужно было изучить образовательный трек по нему и проверить свои знания.

— К слову о творчестве. Чем ты увлекалась до проекта?

Я занималась и до сих пор занимаюсь пением, рисованием, танцами и шитьём.  Я хочу сделать собственный бренд  одежды и стать дизайнером. Мне это очень-очень нравится.

— Что означает творчество для тебя?

Для  меня  творчество — это моя жизнь. Я не представляю свою жизнь без него. Творчество присутствует в моей жизни с раннего детства. Сцена для меня дом, а творчество – друг, которому ты можешь всё рассказать.

— Вернемся к конкурсу. Как понимаю, после второго этапа началось все самое сложное?

На этапе «Представь себя» нужно было, как можно догадаться,  рассказать о себе, своих интересах, качествах и сильных сторонах в формате, который тебе близок: видео, фото, проект, аудио и др. Я сделала свою визитку в виде ролика формата «Тik Ток», в котором рассказала о своих интересах. На этом же этапе были и другие задания: «Твори добро!» и тест на эрудицию «Вокруг тебя». В задании «Твори добро!» нам нужно было рассказать о своих добрых поступках, волонтерской/добровольческой деятельности в любом формате. Я сделала разговорное видео о своем пути добровольца, выложила его в свой инстаграм-аккаунт. В решении задания я указала ссылку, а также прикрепила сканы волонтерской книжки.

— Каким был следующий этап?

На этапе  «Командное состязание» нам предлагалось собрать команду (в нее может входить наставник) для решения кейса. Я собрала команду из своих друзей. Наставника добавлять на данном этапе не стала, но прибегала к помощи экспертов. Мы выбрали кейс «Цветовой синтезатор». Он предполагал создание аудиовизуального ряда, который бы менял какую-то негативную эмоцию. Мы выбрали «усталость». Была проделана большая проектная работа: сняты три ролика и проведен эксперимент на предмет того, достигают ли они своей цели. Выяснилось, что каждый человек по-разному воспринимает одну и ту же информацию, а потому создать один универсальный ролик не получится. Дополнительным заданием на этом этапе стал «Призовой фонд». Нам нужно было расписать, на что школа собирается потратить финансовый приз в случае выигрыша, а также подкрепить это письмами поддержки, опросами и статистикой. Именно на этом этапе уже начался серьезный отбор.

— Что оказалось самым трудным за все время конкурса?

Самым сложным оказалось собрать бумаги, чтобы пройти в финал.  И, конечно, были задания, с которыми я прежде никогда не сталкивалась. Многое пришлось делать впервые в жизни, но это здорово.

— После каких заданий отбирали в финал?

К полуфиналу  «Большая игра» пришли не все, а только те, кто набрал определенный проходной балл. Полуфинал СЗФО проходил в ДООЦ «Россонь». Здесь тоже была работа в командах, которые уже сформировали из самих участников. Нам нужно было придумать  «Символ Большой Перемены». Мы придумали логотип и мерч для конкурса. На этом этапе оценивались и командные, и личностные навыки. Наша команда заработала приз зрительских симпатий, и мы представили свой проект на сцене. На этом этапе я воспользовалась помощью своего наставника Осыкиной Натальи Николаевны (завуча по воспитательной работе МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»). Полуфинал был насыщенным, интересным и познавательным. Именно на нем я познакомилась с замечательными креативными людьми. После него в финал отобрали всего 1200 участников.

— Что больше всего тебе запомнилось?

Финал – это самое незабываемое время. Он проходил в МДЦ «Артек» с 1 по 3 ноября. Эта короткая смена была очень насыщенной. Если постараться описать все события финала на бумаге, то, боюсь, можно написать хорошую по объему книгу. Здесь тоже необходимо было решить кейс в командах. Но на этот раз мы должны были сами разделиться на них.  Моя группа работала над кейсом  «Арт-искусство будущего». Нам нужно было разработать образ искусства в городе 2030 года. Мы продумали целую Всероссийскую программу по перепрофилизации зданий (непригодных, старых, заброшенных) и создании новых пространств. Проект называется «ГЮД – Городки Юных Душой».

Мечтай. Учись. Твори. Как в жизни девушки из Кудрово произошла «Большая  перемена»

— В чем суть этой программы?

Наша идея заключается в том, чтобы создать культурные районы с доступной средой, объединенные в «Культурный городок» с тематическим разделением улиц, районов.  Мы перепрофилируем заброшенные, старые и ничем не выделяющиеся районы в культурные пространства для граждан. Моя команда сформулировала предложения по созданию доступных пространств для творчества, интерактивных площадок, на которых будут проходить фестивали, а также комитета по реализации и поддержке творческих инициатив, молодежной палаты в сфере культуры и творчества. Протестировать нашу идею мы предложили через запуск пилотного городка, в котором это все можно было воплотить.  Мы даже сделали его макет. Экспертам понравился наш проект. Организаторы конкурса сказали, что все предложения финалистов войдут в аналитическую записку, которую направят на рассмотрение Президенту. Очень надеемся, что наш проект будет реализован.

— Как думаешь, почему тебе удалось одержать победу?

Я думаю, что мне удалось одержать победу, благодаря собственным стремлениям, личным качествам, поддержке близких и, конечно же, благодаря командам полуфинала и финала конкурса. Ведь все идеи, которые мы представляли, были общими: одна дополняла другую и переплеталась с третей. И я хочу поблагодарить всех, кто был со мной всё это время: участников, наставников,  близких, знакомых, всех, кто помогал мне и оказывал поддержку.

— Как можно подготовиться к такому конкурсу как «Большая перемена»?

Думаю, подготовиться к этому конкурсу просто невозможно, ведь никто не знает, к чему вообще нужно готовиться. Максимум, что можно сделать – это настроить себя морально на долгую и активную работу, на новые знакомства и очень интересное времяпровождение.

— Назови самое главное, что, на твой взгляд, дал конкурс?

Конкурс подарил мне массу впечатлений, которые невозможно забыть. «Большая Перемена» дала шанс самореализации многим школьникам.  Мы все попробовали себя в абсолютно новых сферах: в роли журналистов, исследователей, деятелей искусства и защитников экологии. Это было очень интересно. Многие раскрыли в себе новые грани. Конечно, очень жаль ребят, которые не выиграли. Все финалисты (и полуфиналисты тоже) невероятно творческие и креативные. Я очень надеюсь, что они проявят себя в следующем году. Финал конкурса «Большая Перемена» стал для меня сплошной мотивацией к дальнейшей работе. Здесь я встретила много друзей, получила много опыта и настрой идти вперед. На самом деле, мне кажется, что всем финалистам уже не терпится вернуться в «Артек». Ведь один из призов — это путевки туда.

— В подобных конкурсах еще будешь участвовать?

Прямо сейчас я участвую в конкурсе «Доброволец России». Уже дошла до финала. Итоги будут подведены 5 декабря. Я очень волнуюсь и, конечно же, хочу выиграть.  Но это как повезёт.

Похожие публикации
19.04.2021

Сегодня ты гуманитарий, а завтра чистишь планетарий: как не прогадать с профессией?

Беспомощность, растерянность, отчаяние – все это чувствует подросток, пытаясь найти свой жизненный путь. Вопрос о выборе профессии волнует каждого старшеклассника, ведь нужно учесть даже самые, казалось бы, неочевидные нюансы, каждую мелочь: современный мир кишит информацией о новых профессиях, конкурсах и возможностях. Наша журналистка, Екатерина Матвейкина, разбирается, как занять свое «место под солнцем».

#
Возможности
18.01.2021

Есть такая наука генетика

Вот бы иметь рост повыше или волосы поволнистее! Подобные мысли, так или иначе, закрадываются в головы многим. Но всё, что у нас есть, заложено самой природой, а против неё, как говорится, не попрёшь. Примерно так ответит каждый генетик. Мы поговорили с руководителем лаборатории биобанкинга и геномной медицины и руководителем отдела геномной медицины ФГБНУ «НИИ АГиР им. Д. О. Отта» Андреем Глотовым о законах наследственности, науке и пути учёного.

#
Возможности
25.11.2020

Катя Волкова: мой путь в волонтерстве

Многие хотят приносить пользу обществу, но не знают, с чего начать, а некоторые, как наша героиня, просто берут и делают. О том с чего начать и как не сдаться — в нашем интервью.

#
Возможности
25.09.2020

Умница Юлия Катышева

Юлия Катышева – в свое время стала  абсолютным победителем ежегодной Телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умники и умницы».  Олимпиада проводится по профилю «гуманитарные и социальные науки», а главный приз — поступление в МГИМО. Юля рассказала о своем пути к финалу и титулу абсолютного победителя одной из серьезнейших олимпиад страны.

#
Возможности
25.09.2020

От школьной скамьи до золотой медали

Даша Фрадкина — победительница международного чемпионата WorldSkills Junior в Абу-Даби. Сразу после состязаний Даша отправилась с визитом к президенту Владимиру Путину.

#
Возможности
25.09.2020

До чего же техника дошла!

Ещё недавно не могло быть и речи о том, чтобы оставить утюг включенным. Если это вдруг случалось, приходилось бежать домой и срочно выключать. Это было раньше, а теперь появилась технология «Интернет вещей», которой сегодня владеют даже школьники.

#
Возможности